Меню KDT

logo.png?_=1610592031

КГУ «Средняя школа №7»
КГУ «Отдел образования г. Петропавловска»
 КГУ «Управление образования акимата СКО»
  • kz
  • ru
  • en
  •  

    Проведение исследования Lesson Study в методическом объединении учителей математики, физики и информатики


    С 1 по 20 февраля в нашей школе проходил цикл уроков Lesson Study  учителей методического объединения учителей математики, физики и  информатики.

    Lesson Study – это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Это цикл, включающий не менее трех уроков, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей. Используя LS, учителя могут на демократической основе проводить исследование и изучение урока, влиять на качество обучения. При подходе LS можно увидеть ошибки учащихся и учителей, понять, как их избежать и повысить качество преподавания и обучения.

     Педагогическая проблема методического объединения:

    «Как развивать грамотность чтения на уроках физики, математик и информатики»

    Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании РISA «читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

    Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не значит…что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное».

    На уроках были выявлены эффективные методы для решения педагогической проблемы.  Прием «Составление кластера». Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи.

          Приём «Опорный конспект» или «Конкурс шпаргалок».

    Для формирования читательского умения находить и извлекать информацию из текста предлагаем задания, в которых требуется работать с графической информацией: извлекать информацию, ориентируясь на слова (подписи под рисунками, названия столбиков диаграммы, название таблиц, схем); понимать язык графика, схемы, диаграммы.

    Прием "концептуальная таблица" особенно полезен, когда предполагается сравнение трех и более аспектов или вопросов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. Цикл уроков Lesson Study   эффективный педагогический подход для получения результата.


     

    20.02.2023
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Послание
    Президента

    prez_img.jpg?_=1567482746

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТАКТ-ЦЕНТР

    Блог руководителя

    О Государственных символах РК

    Проект "Рухани жаңғыру"

    Республиканская акция "Балаға лайк"

    Электронное правительство

    Телефон доверия

    Акция "От двери к двери"

    Запрет подарков

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Пайдалы сілтемелер