Меню KDT

logo.png

КГУ «Средняя школа №7»
г. Петропавловска
  • ru
  • kz
  • en
  •  
    Методическая работа школы


    Результаты методической работы

    Завершились
    Городской и областной этапы республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам среди 8-11 классов. Команда учащихся средней школы №7 принесли 17 призовых мест на городском этапе. Впервые за 3 учебных года на областном этапе призовое место получил ученик 9 класса Федонюк Владимир по предмету информатика!







     

    Критерии

    2014- 2015

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Прошли курсы повышения квалификации и по обновленной программе содержания образования

    20

    (25,6%)

    59 (75,6%)

    40 (48,7%)

    53

    (64,6%)

    Курсы повышения квалификации педагогических работников РК по уровневым программам (I, IIIII)

    9

    (12%)

    9

    (6,4%)

    3

    (2,4%)

     

    Курсы для руководителей организаций образования

    1 (1,3%)

     

    1(1,2%)

     

    «Лидерство в педагогическом сообществе»

     

     

    1(1,2%)

     

    Курсы для координаторов и тренеров

     

     

    4 (4,8%)

    3 (3,7%)

    Доля педагогов, преподающих предметы естественно - математического цикла на английском языке (физика, биология, информатика)

     

     

     

    3 (3,7%)

    Динамика доли молодых специалистов, прибывших для работы, в текущем году

    3,8%

    3,8%

    7,3%

    9,7%

    Доля педагогов, имеющих высшую и первую категории

    57,7%

    61%

    61%

    68 %

    Доля педагогов – участников городских, областных, республиканских, международных конференций, семинаров, форумов, выставок, смотров, педагогических чтений

    25

    (32%)

    25

    (32%)

    39

    (47,5%)

    43

    (52,4%)

    Авторы учебных программ и методических пособий

    2

    (2,5%)

    2

    (2,5%)

    5

    (6%)

    8

    (9,6%)

    Имеют печатные работы в международных, республиканских, областных и городских изданиях

    9

    (11,5%)

     

    7

    (9%)

    20

    (24,4%)

     

    36

    (44%)

    Внедрение передового педагогического опыта

    3

    (8%)

    4

    (13%)

    7

     

    10

    (14%)

    Магистранты

     

     

    1(1,2%)

    3(3,6%)









     




     

    Наименование организации образования

    Тема

    Срок проведения

    Мнения участников

    1

    Семинар для учителей русского языка и литературы

    «Преподавание русского языка и литературы в условиях повышения профессиональной компетенции педагогов через внедрение современных технологий в образовательный процесс как одно из условий повышения качества образования»

    октябрь

    Семинар прошел на высоком уровне(Приймак М.С., Загрутдинова Р.Ш., Симоненко Л.А.)

    2

    Семинар для заместителей директоров по ВР

     «Роль семьи и школы в успешности ученика»

     

    март

    Семинар высокого уровня с содержательными мероприятиями (Мироедова Е.Ю., Приймак М.С., Мольдинова Л.М., Гусева И.В., Зеленова Е.Н.)

     
    Наименование организации образования Форма Срок проведения Ф.И.О. учителя
    1 КГУ СШ №7 Обучение «Рефлексия в практике» январь Тренер Сенькина Е.М.



     

    Печатные издания

     

    Ф.И.О. учителя

    Наименование издания

    Форма

    1

    Бейсембин Д.К. Нурахметова Т.М. Габбасова С.С.

    Омарова Г.Ж.

    Білім айнасы республиканская научно-познавательная газета

    Статья

    2

    Бейсембин Д.К.

    Интернет журнал «Коллеги»

    уроки

    3

    Салимжанова Т.В.

    Электронная газета публикация «Современные аспекты методического сопровождения театрализованной деятельности дошккольников»

    статья

     

    Приказом и.о. Министра образования и науки РК от 8 января 2016 года № 9 утверждены правила педагогической этики, сообщает Zakon.kz.
    Так, основными принципами педагогической этики являются:
    1) добросовестность педагога - предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении учеников, родителей, коллег;
    2) честность - предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;
    3) уважение чести и достоинства личности - педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.
    Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;
    4) уважение общечеловеческих ценностей: признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
    Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.
    Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе.
    5) профессиональная солидарность: педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
    Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости.
    6) непрерывность профессионального развития. Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

    Также указывается, что в своей деятельности педагогические работники:
    - способствует воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
    - не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;
    - добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности:
    - непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
    - неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;
    - бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;
    - принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
    - не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
    - личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
    -) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
    В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:
    - уважают нравы, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
    - не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
    - своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
    - оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.
    В отношениях с коллегами педагогические работники должны соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.
    Настоящий приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.
    Педагогическая проблема школы: «Формирование конкурентоспособной личности учащихся посредством повышения качества обучения и постоянного развития профессиональных компетенций учителя в контексте обновления содержания образования»
    Цель:совершенствование профессионального развития учителя с целью реализации профессиональной компетентности и повышения качества обучения.

    В школе работает 9 методических комиссий, работа которых направлена на совершенствование педагогического процесса через использование различных инновационных методик в условиях обновления системы образования.
    1. Методическая комиссия учителей начальных классов с государственным языком обучения(руководитель комиссии - учитель высшей категории, первого продвинутого уровня - КОКУШЕВА С.А.)
    2. Методическая комиссия учителей начальных классов с русским языком обучения (руководитель комиссии - учитель первой категории - МАРКИШ Е.Л.)
    3. Методическая комиссия учителей казахского языка и литературы(руководитель комиссии -  учитель первой категории ОМАРОВА Г.Ж.)
    4. Методическая комиссия учителей английского языка (руководитель комиссии - учитель второй категории ШАРИПОВА А.Ф.)
    5. Методическая комиссия учителей русского языка и литературы (руководитель комиссии - учитель первой категории ПРИЙМАК М.С.)
    6. Методическая комиссия учителей математики, физики, информатики (руководитель комиссии - учитель высшей категории ШТАНЬКО Л.С.)
    7. Методическая комиссия учителей естественного цикла и общественных дисциплин (руководитель комиссии - учитель высшей категории ЕЛИСЕЕВА А.В.)
    8. Методическая комиссия учителей физической культуры, технологии, музыки, черчения, ИЗО (руководитель комиссии - учитель высшей категории ПЯТАЕВА Н.В.)
    9. Методическая комиссия учителей самопознания (руководитель комиссии - учитель высшей категории педагог-психолог ХВАЩИЛИНА И.В.)
    ​Уровень профессиональной компетенции педагогических работников школы является одним из параметров, определяющим качество образования школы. Повышение квалификации педагогических работников школы является важным направлением работы администрации. За период с 2013 по 2016 учебные года
    1. Обучение по уровневым программам прошло 18 педагогов
    2. По использованию технологии БИОИНФОРМАТИКА и СИНЕРГЕТИКА прошли 12 педагогов
    3. По программе обновления системы образования - 22 педагога
    Непрерывный рост педагогического мастерства учителя отслеживается   и организуется в форме коучингов, проведение открытых уроков, уроков lesson stady, участие в сетевом сообществе школ города.

     
     
     
     

    В школе разработан план и ведется активная работа по реализации и внедрению обновленного содержания в системе образования в 1, 4, 6 классах.
    Планирование по реализации обновленного содержания образования
    Сроки Мероприятия Цель Критерии успешности
    ноябрь      
      Создание инициативной группы Выработать  стратегии внедрения Понимание цели и задачи работы школы
      Административное совещание с коллективом Разъяснить постановку цели и задач Понимание со стороны коллектива
      Заседание МК учителей начального звена (1кл) с участием учителей предметников, преподающих в 1 классах Увидеть реализацию КО в соответствии с нормативными документами Отслеживание работы по формативному и суммативному оцениванию.
      Проведение родительского собрания в 1 классах Разъяснить систему КО в рамках обновленной программы. Вовлечение каждого родителя в образовательный процесс.
    декабрь      
      Проведение коучинг-занятия с учителями  предметниками Внедрять КО в учебный процесс Вовлечение каждого учителя  в образовательный процесс.
      Посещение серии последовательных уроков 1-6 классов Вести наблюдение за достижениями учебных целей по ФО Вовлечение каждого ученика  в образовательный процесс.
           
    январь      
      Проведение педагогического совета Как происходит реализация ФО Отслеживание эффективности  обратной связи
      Проведение методического совета Как происходит реализация ФО Отслеживание эффективности  обратной связи
      Проведение заседании МК Как происходит реализация ФО Отслеживание эффективности  обратной связи
      Проведение урока LS в 1 классе по математике Обучать друг друга в процессе обучения Отслеживание эффективности  обратной связи
           
    февраль      
      Проведение методического совета Корректировка учебного процесса Улучшение работы по внедрению КО
      Проведение родительского собрания в 1 классах Информирование родителей  о процессе обучающихся Отслеживание обратной связи через анкетирование
      Проведение административного контроля по ведению документации Объективность, валидность выставления оценок Совпадение ФО и СО
           
    март      
      Проведение уроков  LS в 4  классах Обучать друг друга в процессе обучения Отслеживание эффективности  обратной связи
      Проверка модератором СОЧ Выяснить объективность выставления оценок Соответствие выставления оценок согласно нормативным документам
      Проведение родительского собрания в 1 классах Информировать процесс обучения по завершению 3 четверти Уровень усвоения учащимися учебной программы
           
    апрель      
      Проведение уроков  LS в 6  классах Обучать друг друга в процессе обучения Отслеживание эффективности  обратной связи
      Проведение коучинг-занятия с учителями 4,6-ых классов и с воспитателями предшкольной подготовки Преемственность в обучении Подготовка учителей к работе по обновленной программе в новом учебном году
           
    май      
      Проведение мониторинга. Подготовка выступления  к педагогическому совету. Отследить траекторию движения каждого учащегося Достижение учебных целей участников образовательного процесса.
      Проверка модераторами СОЧ Объективность, валидность выставления оценок Соответствие выставления оценок согласно нормативным документам.
      Обобщение опыта, анализ работы, выработка плана работы на следующий учебный год. Проанализировать выполнение стратегии внедрения обновленной программы. Эффективность  обратной связи
      Проведение педагогического совета Представить анализ планирования по обновленной программе. Выполнение учебной программы, достижение учебных целей.

    С 1 сентября 2002-2003 учебного года средняя школа №7 включена в Республиканский эксперимент по курсу «Самопознание». Преподавание «от сердца к сердцу» стало основой не только  самого урока «Самопознание», но и всех предметов  в нашей школе.


    В школе работает научное общество учащихся «Мирас»
    Девизом является: «Наука для жизни вперед создана, в наследие представить ее-нам честь дана».
    Работа НОУ ежегодно дает результаты в различных олимпиадах и конкурсах, одаренные дети получают призовые места


    Мир стремительно меняется, и школа должна не только идти в ногу со временем, но и опережать его. На это направлены новые педагогические технологии, которые гарантируют высокие , стабильные результаты. Ежегодно в нашей школе проходят встрече с родительской общественностью, приглашенными гостями, что дает нам высокие результаты в воспитательной работе.


    В школе функционируют 2 интерактивных кабинета физики со всем необходимым оборудованием, кабинет информатики , лингафонный мультимедийный кабинет иностранного языка, интерактивный кабинет биологии, химии. 



    На базе нашей школы регулярно проводятся семинары, открытые уроки и мероприятия для учителей города и области, курсантов института повышения квалификации.
    Школа стала базовой для студентов СКГУ по методике начального образования. с 2016 года регулярно проводятся внутришкольные и городские семинары уроков по технологии БиС и педагогические лаборатории LESSON STADY.

    Послание
    Президента

    prez_img.jpg

    О Государственных символах РК

    Электронное правительство

    Проект "Рухани жаңғыру"

    Акция "От двери к двери"

    Блог директора

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки