Меню KDT

logo.png?_=1610592031

КГУ «Средняя школа №7»
КГУ «Отдел образования г. Петропавловска»
 КГУ «Управление образования акимата СКО»
  • kz
  • ru
  • en
  • Психологическая служба


                    
                                                    Педагог-психолог высшей                                Педагог-психолог высшей
                                                    квалификационной категории                         квалификационной категории
                                                    КГУ «Средняя школа № 7»                                КГУ «Средняя школа № 7»

                                                   Гусева Ирина Васильевна                       Чен Аида Дамировна


    Какой страшный и неумолимый человек - психолог! О нем дети думают, что он ставит уколы от бешенства, а взрослые приписывают совершенство и боятся его оценки и осуждения.
    Современное общество требовательно ко всем: от родителей ожидают волшебного терпения, постоянного внимания и любви к детям и нещадно критикуют и обвиняют во всех детских несчастьях. Учитель тоже обязан обладать сверхкачествами, чтобы за всю учебную неделю не повысить голос и плохо не подумать о ребенке.
    От 6-летних детей мы требуем усидчивости, мотивации к труду и учебе, отсутствия интереса к тому, что происходит за школьными окнами и уравновешенности, которой не обладаем сами.
    А психолог - это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим.
    Психолог - это не само совершенство, он не ставит диагнозы и кресты на людях. Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.
     




    Рекомендации по профилактике аутодеструктивного поведения

        Подростковый возраст ранимый и восприимчивый, любое высказывание – по мнению подростка необъективное по отношению к нему,  да и еще в присутствии одноклассников, сверстников, воспринимается болезненно и чревато последствиями.

    Семья это основной фактор защиты в профилактике суицидального поведения.

    Многие попытки аутоагрессии у подростков рассматриваются как отчаянный призыв о помощи, как последняя попытка привлечь внимание родителей к своим проблемам, пробить стену непонимания между младшим и старшим поколением. Поэтому существенную роль играет сохранность семьи и ее благополучность, взаимоотношения родителей с ребенком, не формальное, а должное проявление внимания и заботы к нему.


    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИДИД У ПОДРОСТКА

    Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

      • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
      • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
      • Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
      • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
      • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

     

      • Опасные ситуации, на которые надо обратить  особое внимание
      • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
      • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
      • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
      • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
      • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
      • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
      • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

     

            Что делать родителям, если они обнаружили опасность

    • Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
    • Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

     

          Что могут сделать родители, чтобы не допустить попыток суицида

    • Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

            Для этого:

            - расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. 

            - придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!

            - помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

    • Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
    • Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
    • Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни  – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.  
    • Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
    • Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка.  Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
    • Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в  помощи и руководстве.
    • Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

     

    Родителям об особенностях детей-аутистов
     

    Рекомендации психолога по подготовке и сдаче МОДО и ЕНТ

    Психологическая поддержка учащихся при подготовке и сдаче МОДО
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МОДО

    Психологическая подготовка к ЕНТ учащихся и родителей
    Психологическая подготовка к ЕНТ, рекомендации родителям


    Вы можете ознакомиться с информацией, которая будет полезна в воспитании Ваших детей.
    Беседы с психологом "Ошибки семейного воспитания"



    Влияние социальных сетей на психическое здоровье подростка



    Цель психологической службы:
    Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
    Направления работы:
    Психологическая диагностика.

    Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

    Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).

    Психологическое консультирование.

    Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
    Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).

    Психологическое просвещение.( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.) 
    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Методическая работа
    Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
    Вставить картинку направлений работы
     
    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
    Трудности в учёбе.
    Взаимоотношения в классе.
    Взаимоотношения с родителями.
    Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    Самоуправление и саморазвитие.
    Чем может помочь Вам школьный психолог?
    Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
    Ответить на Ваши вопросы.
    Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
    Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
    Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
     
    Советы психолога вставить картинки …это наверное как отдельную рубрику….их можно разграничить …начальные классы, готовимся к экзаменам и ент и т.д.
     

    В КГУ «Средняя школа № 7»  21.10 2016 года педагогом-психологом школы Хващилиной И.В. проводился семинар – практикум для классных руководителей «Сохраним жизнь» по профилактике аутодеструктивного поведения подростков.

    Цель семинара повышение квалификации педагогов школы, помощь в  выявлении стрессовых состояний, признаков депрессии и аутодеструктивного поведения, просвещение по вопросам дезадаптивного поведения детей и подростков, информация по укреплению психического здоровья школьников, повышение уровня их знаний о доступных видах психологической поддержки и других источниках помощи.


    Семинар – практикум проходил в тесном кругу. На нем присутствовали директор школы Таласбаева Г.Т., зам.директора по воспитательной работе Мироедова Е.Ю., классные руководители с 4 по 11 класс. На семинар был приглашен гость - представитель с ГорОО методист Акмагамбетова Г.К., курирующая психологическую службу г. Петропавловска.

    На семинаре педагогам был представлен теоретический материал по данной проблеме, видеоролик «Я не хочу жить!», а также  использовались тренинговые упражнения, направленные на выработку подходов общения между учащимися и учителями, а также на повышение уровня осознания и понимания педагогами суицидального риска.

    В конце мероприятия классным руководителям были розданы памятки по стратегиям поведения и приёмам предупреждения аутодеструктивного поведения.
     

    С декабря 2016 года в КГУ «Средняя школа № 7» внедрена Программа по профилактике аутодеструктивного поведения подростков в школе. Тема, которую охватывает эта программа, очень важна. Психическое здоровье является центральным ресурсом человеческой, экономической и социальной деятельности.


    Программа одобрена тремя министерствами  МЗСР РК, МОН РК, МВД РК. Она ориентирована на учащихся 8-10 классов и направлена на улучшение психического здоровья подростков и профилактику саморазрушающего поведения посредством проведения 3 компонентов: повышение осведомленности учащихся, обучение персонала школы и выявление учеников группы риска в отношении суицидального поведения.

    В связи с этим в школе были проведены  собрания с родительской общественностью на темы «Социальные сети: их вред и польза», «Программа по укреплению физического и психического здоровья и профилактике деструктивного поведения подростков в школе».
     




     

    Послание
    Президента

    prez_img.jpg?_=1567482746

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТАКТ-ЦЕНТР

    Блог руководителя

    О Государственных символах РК

    Проект "Рухани жаңғыру"

    Республиканская акция "Балаға лайк"

    Электронное правительство

    Телефон доверия

    Акция "От двери к двери"

    Запрет подарков

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Пайдалы сілтемелер